[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: ZLОY  
Форум карты Жизнь на Арене » Картостроение » Школа картостроения » Урок 3 - Работа с Декорациями. Как, что, где и зачем?
Урок 3 - Работа с Декорациями. Как, что, где и зачем?
TailsДата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:09 | Сообщение # 1
Господи, убей всех нахуй
Группа: Модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Сегодня мы переходим к очень важной части всех карт - к декорациям. Обычно некоторые начинающие картоделы относятся к декорациям, так "лиж бы было", ака халям балям. Увы, спешу вас разачаровать, на декорации смотрят ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ многие, особенно специалисты в области картоделанья. Красивый ландшафт и декор - первый шаг к успеху и популярности.
Итак, начнем.
Прежде всего, чтобы открыть Панель Инструментов для работы именно с Декорациями, мы должны нажать D.
Помимо этого, нужно еще отметить, что мы можем выбирать в панели слева (обычной), декорации соответствующие вами-выбранному рельефу.
Это значит, если вы при создании карты выбрали Ашенваль - то для вас в этой панели идут декорации характерные ТОЛЬКО для Ашенваля. Ну, а в панели справа мы можем выбрать любой тип ландшафта и декорации характерные для него. Как уже говорилось существует всего 18 типов ландов. (вспомните их).
См. Рисунок 10.
[cut=Рисунок 10][/cut]
Итак, на панели мы видим в красном квадратике типы ландов, которые мы можем выбрать.
Для начала выберем нравящийся вам стиль. Я выберу, соответствуя параметрам карты, Летний Лордерон.
Как вы видите, при включении Панели Декораций появились какие-то дебильные желто-белые квадратики. Отвечаю на вопрос: "Как их можно убрать?", если они вам мешают.
Ответ: Надо нажать кнопку V (включает игровой обзор, и убирает все то, что показывается только в Редакторе, включая эти же квадратики). Или сменить параметр показа этих полей при помощи G.
(Всего 4 вида:
Большие Поля
Средние Поля
Малые Поля
Нет Полей)

Нажав G, вы смените текущий параметр этих полей, на следующий.
Перейдем к типам декораций. Что это такое? Типы декораций бывают следующие:
Блокираторы Пути
Вода
Деревья и Разрушаемые Объекты
Доп. Декорации
Мосты и Подъемы
Окружение
Постройки
Склоны и рельеф
Спецэффекты

В окошке, чуть ниже типов ланда, мы можем выбирать любой нужный нам тип декораций.
[cut=Рисунок 11][/cut]
Что такое блокираторы пути и поля зрения? Это типы декораций, не дающие видеть или проходить юнитам сквозь них. Т.е если мы окружим Чародея Крови блокираторами пути и поля зрения он будет находится в своего рода "темнице", откуда ничего не сможет увидеть.
Можно блокировать при их помощи передвижение определенных типов юнитов. Допустим летающих, или наземных. В скобках рядом с их названием всегда указывается тип.
Следующий тип - Вода. Тут у нас имеются в наличие всякие шлюпки, рыбки, кораблики, водопады, водоросли и прочая ерунда.
Тут у нас, в этом подпункте, встречается впервые такая вещь как случайный поворот декорации.
Что такое случайный поворот? При создании декорации (причем также и юнитов, что мы рассмотрим на другом уроке) на карте, WE дает ему случайный поворот. Многих это чрезвычайно раздражает, поэтому объясняю, как можно изменять параметры поворота и масштаба декорации.
Для этого, выделяем декорацию(-ции) при помощи ЛКМ и тыкаем на нее дважды, или жмем Enter.
Нам открывается такая менюшка (См. Рисунок 12):
[cut=Рисунок 12][/cut]
Тут мы можем настроить параметры поворота и Масштаба соответственно при помощи X,Y,Z. (стандартные параметры трехмерности: длина, ширина, высота).
Я, допустим, ставлю все параметры масштаба на максимум, и пишу угол поворота - 360 градусов. В результате мы получаем аккуратный водопадик. (См. Рисунок 13):
[cut=Рисунок 13][/cut]
Абсолютно ВСЕ декорации можно перетаскивать, выделяя их ЛКМ. Если перемещению что-то препятствует, значит ландшафт чем-то занят. (возможно не позволяет рельеф, или там стоят войска, или какие-то другие декорации).
Следующий пункт - Деревья и Разрушаемые объекты.
Тут у нас находится, все что мы можем сломать в декорациях, то есть это:
Ворота (нескольких типов)
Лес (деревья разных видов)
Ящики, Клетки, Камни, Бочки и.т.д.
Помимо того тут встречаются (изредка) и неразрушаемые объекты, такие как Демоническая Буря и Мерцающие Врата.

Следующий тип декораций является самым главным - Дополнительные Декорации.
Там находится очень много важных и крупных деталей вашего ландшафта.
В каждом виде Рельефа есть свои опредленные Дополнительные Декорации. Так что всегда думайте и согласуйте ваши декорации со своим сюжетом.
Например в Лагере Разбойников, ну никак не могут обитать Адские Демоны и расти грибы из Подземелья.
См. Рисунок 14 (примерное представление Лагеря).
[cut=Рисунок 14][/cut]
Тут вы можете всегда проявить свою фантазию, но не забывайте о Логичности. Помимо того, НИКОГДА не забывайте о редакторе рельефа, потому что у вас не могут быть бесконечные ровные пустыни, без всяких выбоин, холмов и плато. Где вы такое видели?
Далее у нас идут мосты и подъемы (которые тоже нужно использовать вместе с редактором рельефа).
Допустим, мы создали речку. Но как через нее будут переходить обычные юниты, за исключением Наг, конечно же? Для этого и существуют мосты (кстати, их можно сломать).
Помимо речек, мостами можно соединять и две стороны какого-нибуть каньона. Подъемы используются немного по-другому, но тоже совместно с Редактором Рельефа. (подумайте как их использовать? См. ниже домашнюю работу). Примерное использование мостов, см. Рисунок 15.
[cut=Рисунок 15][/cut]
Далее у нас идут Окружение, и помимо него Постройки.
Что такое Окружение? Это всякие камушки, травушка-муравушка, кустики, которые хоть и являются мелочами, но сильно дополняют вид вашего ланда. Если вы конечно создаете карту в безжизненной пустыне, травка там будет совсем не к чему, но, допустим если вы создаете карту в Ашенвале, или Деревне, то у вас просто ОБЯЗАНЫ расти пшеница и всякие там кустики, причем ни где попало (т.к бывают некоторые умники, любящие засовывать декор в какую-нибуть задницу, и заваливать его чем только можно), а в нужных местах. Сорняки и рогоз не могут расти вокруг мельницы, а пшеница на дороге это вообще нонсенс.
К постройкам же, относятся Арки, Колонны, Пещеры, Здания, Дома и.т.д, и.т.п.
Причем размещать их тоже надо с логикой. Если вы создаете город с домами, они не должны находится в разных углах, валяться как попало, кто-то вкривь, кто-то вкось. Делайте улицы аккуратно, и не жалейте на это времени. Впоследствии все это окупится! Арки и колонны, точно так же нужно поворачивать на нужные углы, хотя снова же, учитывая сюжет вашей карты.
Предпоследний пункт - Склоны и Рельеф.
Опять же мы наталкиваемся на Редактор Рельефа. Здесь мы можем создавать дополнительные фичи, которые не могли использовать в РР. Допустим входы в пещеры, обвалившиеся склоны, потрескавшуюся землю и проч.
См. пример пещеры Рисунок 16.
[cut=Рисунок 16][/cut]
Последний пункт - это спецэффекты. Тут находятся такие вещи, как: Следы демонов, Солнечный Колодец, Огненные и Ледяные струи, модельки "камер", своды пещер и простой или голубой огонь.
Совмещая их с другими декорациями и рельефом мы можем получить Солнечный Колодец Кель-Таласа, полыхающий Лордерон, или лес, в котором психованная Мэв бегает за Иллиданом.
Вот и все, на этом наш урок о Декорациях закончен.
Домашнее задание:
1) Разобрать и поэксперементировать, те пункты, которые мы не разобрали на уроке (например, подъемы).
2) Создайте свою картину, при помощи декораций на том же "Планшете" из 1-ого и 2-ого Уроков.
Предупреждение: ЗА ТУПОЙ НАБОР ДЕКОРАЦИЙ, И НЕПОЛНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ, БОЛЬШЕ 3-ки НЕ ПОЛУЧИТЕ!

Что можно почитать интересного на эту тему:
http://xgm.ru/p/wc3/terrain_howto


Simplicitas potestas est!

 
TexnikДата: Воскресенье, 21.11.2010, 16:02 | Сообщение # 2
Светлячок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Моя домашка http://files.mail.ru/Q2AQQO
 
TailsДата: Воскресенье, 21.11.2010, 16:23 | Сообщение # 3
Господи, убей всех нахуй
Группа: Модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
сейчас проверю...
Кстати, выставляйте скрины с домашек заодно, если можете офк


Simplicitas potestas est!

 
TailsДата: Воскресенье, 21.11.2010, 16:29 | Сообщение # 4
Господи, убей всех нахуй
Группа: Модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Quote (Tails)
НЕПОЛНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ, БОЛЬШЕ 3-ки НЕ ПОЛУЧИТЕ!

заполнить карту декором до конца и все нормуль)) правда бочки динамита в цветах меня смутили О_о
и да, еще вот: Леса вообще не видно))) Лордерон же О_о


Simplicitas potestas est!

 
TexnikДата: Воскресенье, 21.11.2010, 17:12 | Сообщение # 5
Светлячок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ОК, постараюсь исправить.
 
TailsДата: Воскресенье, 21.11.2010, 17:15 | Сообщение # 6
Господи, убей всех нахуй
Группа: Модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
молодец :)

Simplicitas potestas est!

 
FLESHNIKДата: Воскресенье, 21.11.2010, 18:09 | Сообщение # 7
xeno != Bloody// :B
Группа: Проверенные
Сообщений: 3638
Репутация: 30
Статус: Offline
http://files.mail.ru/A3E89E както так


FLESHNIK, PWFresh, JIoMuK
 
BloodyДата: Воскресенье, 21.11.2010, 19:06 | Сообщение # 8
Interactive Fiction Writer
Группа: Модераторы
Сообщений: 5779
Репутация: 22
Статус: Offline
Скрины!

Любовь бежит от тех,кто гонится за нею
А тем кто прочь бежит,кидается на шею.
 
MrGODДата: Воскресенье, 21.11.2010, 21:53 | Сообщение # 9
фыва
Группа: Проверенные
Сообщений: 1129
Репутация: 10
Статус: Offline
http://files.mail.ru/S6LM6N вот фигня
 
L@nceRДата: Воскресенье, 21.11.2010, 21:56 | Сообщение # 10
Фап
Группа: Проверенные
Сообщений: 4495
Статус: Offline
Tails, ты УГ ландер :D деревья слишком близко посажены друг к другу у тя в скринах ^^ тайл однообразен, ланд плоский :В

 
TailsДата: Понедельник, 22.11.2010, 17:35 | Сообщение # 11
Господи, убей всех нахуй
Группа: Модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
L@nceR, я эту статью писал в течение 30 минут... Плюс это был пример facepalm
И в придачу, ты сам засунув в один Фонтан лучи света посчитал это мего декором, чем я хуже? о__О
(Хотя да, я признаю что я УГ ландер - в художественной школе я не обучался =_=)
MrGOD, щас проверю


Simplicitas potestas est!

 
L@nceRДата: Понедельник, 22.11.2010, 18:03 | Сообщение # 12
Фап
Группа: Проверенные
Сообщений: 4495
Статус: Offline
[off]
Quote (Tails)
И в придачу, ты сам засунув в один Фонтан лучи света посчитал это мего декором, чем я хуже? о__О

:D не думал что ктото вспомнит об этом хД да и к тому же я не говорью что я хороший ландер... я говорью что ты ужасен :D [/off]


 
BloodyДата: Понедельник, 22.11.2010, 18:20 | Сообщение # 13
Interactive Fiction Writer
Группа: Модераторы
Сообщений: 5779
Репутация: 22
Статус: Offline
а терь я предлагаю сделать ланд! xD
Нук быстро Ланд для маленькой арены замутите! 64х64


Любовь бежит от тех,кто гонится за нею
А тем кто прочь бежит,кидается на шею.
 
TailsДата: Понедельник, 22.11.2010, 18:43 | Сообщение # 14
Господи, убей всех нахуй
Группа: Модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Quote (L@nceR)
не думал что ктото вспомнит об этом хД да и к тому же я не говорью что я хороший ландер... я говорью что ты ужасен

спасибо, а теперь кыш нахрен отсюда, позорит он меня тут, кыш кыш кыш :D


Simplicitas potestas est!

 
TailsДата: Понедельник, 22.11.2010, 18:44 | Сообщение # 15
Господи, убей всех нахуй
Группа: Модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
MrGOD, FLESHNIK,
кстати, а мне понравилось)))) мило так
Жду остальных =.=


Simplicitas potestas est!

 
Форум карты Жизнь на Арене » Картостроение » Школа картостроения » Урок 3 - Работа с Декорациями. Как, что, где и зачем?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: