Сегодня мы переходим к очень важной части всех карт - к декорациям. Обычно некоторые начинающие картоделы относятся к декорациям, так "лиж бы было", ака халям балям. Увы, спешу вас разачаровать, на декорации смотрят ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ многие, особенно специалисты в области картоделанья. Красивый ландшафт и декор - первый шаг к успеху и популярности.
Итак, начнем.
Прежде всего, чтобы открыть Панель Инструментов для работы именно с Декорациями, мы должны нажать D.
Помимо этого, нужно еще отметить, что мы можем выбирать в панели слева (обычной), декорации соответствующие вами-выбранному рельефу.
Это значит, если вы при создании карты выбрали Ашенваль - то для вас в этой панели идут декорации характерные ТОЛЬКО для Ашенваля. Ну, а в панели справа мы можем выбрать любой тип ландшафта и декорации характерные для него. Как уже говорилось существует всего 18 типов ландов. (вспомните их).
См. Рисунок 10.
[cut=Рисунок 10][/cut]
Итак, на панели мы видим в красном квадратике типы ландов, которые мы можем выбрать.
Для начала выберем нравящийся вам стиль. Я выберу, соответствуя параметрам карты, Летний Лордерон.
Как вы видите, при включении Панели Декораций появились какие-то дебильные желто-белые квадратики. Отвечаю на вопрос: "Как их можно убрать?", если они вам мешают.
Ответ: Надо нажать кнопку V (включает игровой обзор, и убирает все то, что показывается только в Редакторе, включая эти же квадратики). Или сменить параметр показа этих полей при помощи G.
(Всего 4 вида:
Большие Поля
Средние Поля
Малые Поля
Нет Полей)
Нажав G, вы смените текущий параметр этих полей, на следующий.
Перейдем к типам декораций. Что это такое? Типы декораций бывают следующие:
Блокираторы Пути
Вода
Деревья и Разрушаемые Объекты
Доп. Декорации
Мосты и Подъемы
Окружение
Постройки
Склоны и рельеф
Спецэффекты В окошке, чуть ниже типов ланда, мы можем выбирать любой нужный нам тип декораций.
[cut=Рисунок 11][/cut]
Что такое блокираторы пути и поля зрения? Это типы декораций, не дающие видеть или проходить юнитам сквозь них. Т.е если мы окружим Чародея Крови блокираторами пути и поля зрения он будет находится в своего рода "темнице", откуда ничего не сможет увидеть.
Можно блокировать при их помощи передвижение определенных типов юнитов. Допустим летающих, или наземных. В скобках рядом с их названием всегда указывается тип.
Следующий тип - Вода. Тут у нас имеются в наличие всякие шлюпки, рыбки, кораблики, водопады, водоросли и прочая ерунда.
Тут у нас, в этом подпункте, встречается впервые такая вещь как случайный поворот декорации.
Что такое случайный поворот? При создании декорации (причем также и юнитов, что мы рассмотрим на другом уроке) на карте, WE дает ему случайный поворот. Многих это чрезвычайно раздражает, поэтому объясняю, как можно изменять параметры поворота и масштаба декорации.
Для этого, выделяем декорацию(-ции) при помощи ЛКМ и тыкаем на нее дважды, или жмем Enter.
Нам открывается такая менюшка (См. Рисунок 12):
[cut=Рисунок 12][/cut]
Тут мы можем настроить параметры поворота и Масштаба соответственно при помощи X,Y,Z. (стандартные параметры трехмерности: длина, ширина, высота).
Я, допустим, ставлю все параметры масштаба на максимум, и пишу угол поворота - 360 градусов. В результате мы получаем аккуратный водопадик. (См. Рисунок 13):
[cut=Рисунок 13][/cut]
Абсолютно ВСЕ декорации можно перетаскивать, выделяя их ЛКМ. Если перемещению что-то препятствует, значит ландшафт чем-то занят. (возможно не позволяет рельеф, или там стоят войска, или какие-то другие декорации).
Следующий пункт - Деревья и Разрушаемые объекты.
Тут у нас находится, все что мы можем сломать в декорациях, то есть это:
Ворота (нескольких типов)
Лес (деревья разных видов)
Ящики, Клетки, Камни, Бочки и.т.д.
Помимо того тут встречаются (изредка) и неразрушаемые объекты, такие как Демоническая Буря и Мерцающие Врата.
Следующий тип декораций является самым главным - Дополнительные Декорации.
Там находится очень много важных и крупных деталей вашего ландшафта.
В каждом виде Рельефа есть свои опредленные Дополнительные Декорации. Так что всегда думайте и согласуйте ваши декорации со своим сюжетом.
Например в Лагере Разбойников, ну никак не могут обитать Адские Демоны и расти грибы из Подземелья.
См. Рисунок 14 (примерное представление Лагеря).
[cut=Рисунок 14][/cut]
Тут вы можете всегда проявить свою фантазию, но не забывайте о Логичности. Помимо того, НИКОГДА не забывайте о редакторе рельефа, потому что у вас не могут быть бесконечные ровные пустыни, без всяких выбоин, холмов и плато. Где вы такое видели?
Далее у нас идут мосты и подъемы (которые тоже нужно использовать вместе с редактором рельефа).
Допустим, мы создали речку. Но как через нее будут переходить обычные юниты, за исключением Наг, конечно же? Для этого и существуют мосты (кстати, их можно сломать).
Помимо речек, мостами можно соединять и две стороны какого-нибуть каньона. Подъемы используются немного по-другому, но тоже совместно с Редактором Рельефа. (подумайте как их использовать? См. ниже домашнюю работу). Примерное использование мостов, см. Рисунок 15.
[cut=Рисунок 15][/cut]
Далее у нас идут Окружение, и помимо него Постройки.
Что такое Окружение? Это всякие камушки, травушка-муравушка, кустики, которые хоть и являются мелочами, но сильно дополняют вид вашего ланда. Если вы конечно создаете карту в безжизненной пустыне, травка там будет совсем не к чему, но, допустим если вы создаете карту в Ашенвале, или Деревне, то у вас просто ОБЯЗАНЫ расти пшеница и всякие там кустики, причем ни где попало (т.к бывают некоторые умники, любящие засовывать декор в какую-нибуть задницу, и заваливать его чем только можно), а в нужных местах. Сорняки и рогоз не могут расти вокруг мельницы, а пшеница на дороге это вообще нонсенс.
К постройкам же, относятся Арки, Колонны, Пещеры, Здания, Дома и.т.д, и.т.п.
Причем размещать их тоже надо с логикой. Если вы создаете город с домами, они не должны находится в разных углах, валяться как попало, кто-то вкривь, кто-то вкось. Делайте улицы аккуратно, и не жалейте на это времени. Впоследствии все это окупится! Арки и колонны, точно так же нужно поворачивать на нужные углы, хотя снова же, учитывая сюжет вашей карты.
Предпоследний пункт - Склоны и Рельеф.
Опять же мы наталкиваемся на Редактор Рельефа. Здесь мы можем создавать дополнительные фичи, которые не могли использовать в РР. Допустим входы в пещеры, обвалившиеся склоны, потрескавшуюся землю и проч.
См. пример пещеры Рисунок 16.
[cut=Рисунок 16][/cut]
Последний пункт - это спецэффекты. Тут находятся такие вещи, как: Следы демонов, Солнечный Колодец, Огненные и Ледяные струи, модельки "камер", своды пещер и простой или голубой огонь.
Совмещая их с другими декорациями и рельефом мы можем получить Солнечный Колодец Кель-Таласа, полыхающий Лордерон, или лес, в котором психованная Мэв бегает за Иллиданом.
Вот и все, на этом наш урок о Декорациях закончен.
Домашнее задание:
1) Разобрать и поэксперементировать, те пункты, которые мы не разобрали на уроке (например, подъемы).
2) Создайте свою картину, при помощи декораций на том же "Планшете" из 1-ого и 2-ого Уроков.
Предупреждение: ЗА ТУПОЙ НАБОР ДЕКОРАЦИЙ, И НЕПОЛНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ, БОЛЬШЕ 3-ки НЕ ПОЛУЧИТЕ!
Что можно почитать интересного на эту тему:
http://xgm.ru/p/wc3/terrain_howto