Вообщем, конечно почти ни одна карта (нормальная офк) не обходится без того, чтобы в ней не присутствовали триггеры. Даже в стандартных картах для Сражения присутствуют триггеры (правда они заложены, изначально).
Итак, откроем окошко редактора триггеров. Что мы там видим? Собственно, в чистой мапе вы всегда увидите окошечко, где в правой колонке есть папочка "Инициализация" с вкладышем под названием "Иниц. сражения".
Они будут примером для вас. Нажмите на вкладыш (который и является триггером) и в окошке слева у вас кое-что появится. Это "кое-что" будет представлено в виде трех строчек. Для начала, требуется удалить триггер "Иниц. сражения"
Теперь создайте свой новый триггер и назовите его как-нибуть, например "Trig One"
Теперь, вам раз и навсегда надо усвоить одну простую вещь:
В триггерах есть 3 вещи:
А) События
Б) Условия
В) Действия
На примере задачи первого класса:
Саша берет у Маши 2 яблока
Если у Маши плохое настроение, то:
Маша избивает Сашу.
Теперь попробуйте создать событие - Map Initialization (Загрузка Карты, т.е самое начало).
Далее, чтобы что-то произошло, нам нужно создать действие. Их на выбор предоставлено превеличайшее множество.
Пока мы остановимся только на юнитах.
Допустим, если:
Событие:
Map Initialization
Условие:
-
Действие
Unit - Create 1 Пехотинец for Игрок 1 (красный) in Center of Playable Map Arena, facing Стандартная ориентация зданий.
Это действие создаст для красного игрока 1 пехотинца.
Тут у нас имеются 5 изменяемых параметров это:
Количество созданных войск.
Их тип.
Будущий их владелец
Место создания
То, как поверне(у)тся юнит(ы) если будут создан(ы).
Далее, к триггеру можно добавить какое-либо условие, например, если какой-либо юнит жив, то только тогда будет создан тот или иной юнит.
Все условия, действия и события очень понятны, в большинстве своих случаев, если вы что-то не поняли - обращайтесь сюда, и спрашивайте что значит то или иное действие.
Помимо того, существуют такие вещи как
If, Then, Else:
Что, буквально переводится, Если, То, Иначе:
То есть, например:
Событие:
После начала игры прошло 2 секунды.
Условие:
Если юнит Артес жив равно True
Действие:
Создать 2 Пехотинца для Игрока 2, в позиции Юнита Артеса, facing Стандартная Ориентация зданий.
If Then Else (мультипл экшонс лучше, т.к он удобнее в обзоре)
If юнит Мурадин жив,
Then создать 3 Пехотинца для Игрока 3, в позиции Юнита Артеса, facing Стандартная,
Else Убить юнит Мурадин.
Пока, это на сегодня все. Позже, мы будем рассматривать различные события и действия в каждом уроке.
Домашнее задание:
Создать триггер, который каждые 20 секунд, создавал бы в случайной точке карты по 1 стрелку.
Создать триггер, который при инициализации карты, пишет текстовое сообщение: "Добро пожаловать в игру", если какой-либо юнит жив.