Урок 4. Переменные.
|
|
Guard | Дата: Суббота, 17.09.2011, 20:37 | Сообщение # 1 |
No comments
Группа: Тестеры
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Урок 4. Переменные.
В этом уроке мы рассмотрим Переменные: что это, зачем они нужны, и для чего служат. А также создадим триггер, в котором запишем юнита в переменную.
Переменная — атрибут физической или абстрактной системы, который может изменить свое значение. Примеры переменных: рост ребёнка, температура воздуха, или параметр функции. Переменная в традиционных (императивных) языках программирования — проименованная либо адресуемая иным способом область памяти, имя или адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным, находящимся в переменной (по данному адресу). (Wiki :D)
В Варкрафте в переменную можно записать все: начиная от числа, заканчивая юнитом. Делается это для того, чтобы в процессе дальнейшего редактирования можно было всячески редактировать переменную. Возьмем к примеру юнита, когда мы его создаем триггерно, единственным способом его указания и редактирования является указание функции Last Created Unit. Но эта функция обозначает последнего созданного юнита. Как только кто либо еще будет создан - мы не сможем больше управлять предыдущим юнитом. Поэтому, в триггере создания юнита, обычно используются переменные, чтобы использовать юнит как переменную в дальнейшем и указывать именно её.
Делается это следущим образом:
Нам необходимо создать переменную. Нажимаем на кнопку "Х" (Ctrl+B) Далее мы видим следующее, нам необходимо создать новую переменную, делается это сочетанием клавиш Ctrl+N.
[cut noguest=Скриншот][/cut]
Заполняем все необходимые поля. Так как мы делаем переменную для юнита, то тип переменной будет Боевая Единица, начальное значение Нет боевой единицы, назвать переменную можно как угодно:
Все готово для использования переменной. Создаем триггер. Сейчас не столь важно событие, сколько важны действия, поэтому возьмем событие попроще:
Событие: Время - Time Elapsed (2 sec.) Действия: Боевая Единица - Create Unit Facing Angle
Для обозначения переменной и редактирования используется действие Set Variable.
Set Variable (Set <наша переменная> = Last Created Unit)
Чего мы добились? Мы записали таким образом юнита в переменную, теперь в любой момент времени мы можем управлять им с помощью триггеров. Для примера ниже создадим действие Боевая Единица - Kill, и укажем нашу переменную. Юнит, записанный в переменной умрет.
Используемые новые действия:
Действие: Set Variable. Значение: Изменяет значение какой-либо переменной.
Пример тут
P.S. На самом деле, переменные это одна большая тема, но в статье всё рассказано в краце.
Сообщение отредактировал Guard - Суббота, 17.09.2011, 20:41 |
|
| |
Pro_FessoRR | Дата: Суббота, 17.09.2011, 20:43 | Сообщение # 2 |
Берсерк
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
|
Продаю каменный уголь. 1кг/100р.
Сообщение отредактировал Pro_FessoRR - Суббота, 17.09.2011, 20:43 |
|
| |
ДaHилa | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 11:23 | Сообщение # 3 |
Кодой
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
| ну хоть кто то оживил школу))
|
|
| |
[DUOS] | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 23:02 | Сообщение # 4 |
Светлячок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Guard, Забыл ты про один нюанс - Сustom Script вариант обязательно надо объяснять.
|
|
| |
Guard | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 23:09 | Сообщение # 5 |
No comments
Группа: Тестеры
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (|DUOS|) Сustom Script вариант обязательно надо объяснять.
А я чёто забыл про него... Как нибудь да запилю про него)
|
|
| |
Xan4es | Дата: Вторник, 27.09.2011, 16:23 | Сообщение # 6 |
Beyond Birthday
Группа: Проверенные
Сообщений: 3043
Статус: Offline
| Дуос, может сделаешь тут школу, раз там нельзя? с гвардом на пару)
Сообщение отредактировал Xan4es - Вторник, 27.09.2011, 16:24 |
|
| |
Xan4es | Дата: Вторник, 27.09.2011, 18:07 | Сообщение # 7 |
Beyond Birthday
Группа: Проверенные
Сообщений: 3043
Статус: Offline
| гвард , посмотри. вот я испольховал переменные http://clip2net.com/s/1cAgi
|
|
| |
Xan4es | Дата: Вторник, 27.09.2011, 18:07 | Сообщение # 8 |
Beyond Birthday
Группа: Проверенные
Сообщений: 3043
Статус: Offline
| из трёх камней здоровья(+150хп) сделал один талисман (+500 хп)
|
|
| |
Guard | Дата: Четверг, 29.09.2011, 18:23 | Сообщение # 9 |
No comments
Группа: Тестеры
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (Xan4es) гвард , посмотри. вот я испольховал переменные
Молодец.
|
|
| |
Xan4es | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 10:53 | Сообщение # 10 |
Beyond Birthday
Группа: Проверенные
Сообщений: 3043
Статус: Offline
| про что следующий урок ? хотелось бы про геометрию - полярные точки , смещение и тд. чтоб красиво всё делать
|
|
| |
Bonkers | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 14:53 | Сообщение # 11 |
Иллидан
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Quote (Xan4es) про что следующий урок ? хотелось бы про геометрию - полярные точки , смещение и тд. чтоб красиво всё делать Все ждем твоего следующего урока.[cut=А я...]почти всему сам в GUI научился [/cut]
[quote=_Arantir_]Самое время начать играть в League Of Legends[/quote]
|
|
| |
Guard | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 19:30 | Сообщение # 12 |
No comments
Группа: Тестеры
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (Xan4es) про что следующий урок ? хотелось бы про геометрию - полярные точки , смещение и тд. чтоб красиво всё делать
Про выбор героя из кругов, перемещение камеры и убийство юнита, кстати уже пишу. Про геометрию будет сложнее написать.
|
|
| |
Xan4es | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 23:47 | Сообщение # 13 |
Beyond Birthday
Группа: Проверенные
Сообщений: 3043
Статус: Offline
| Guard, выбор это типа когда светлячком заходишь в круг и получаешь гера? вроде юнит взходит в область , юнит= светлячок, кил юнит , создать юнит герой под контролем владельца юнита в заданной области.
|
|
| |
Guard | Дата: Понедельник, 03.10.2011, 15:20 | Сообщение # 14 |
No comments
Группа: Тестеры
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (Xan4es) Guard, выбор это типа когда светлячком заходишь в круг и получаешь гера?
да
|
|
| |
Xan4es | Дата: Пятница, 07.10.2011, 17:38 | Сообщение # 15 |
Beyond Birthday
Группа: Проверенные
Сообщений: 3043
Статус: Offline
| Guard, можно без тригеров сделатт - просто даёшь светлячку способность одержимость
|
|
| |