Шаман - просто мего-персонаж. Настоящий дамаг дилер и такая кровожадная тварюга, каких мало бывает! Причем, если правильно раскачаться - начиная с середины игры и до конца (а если еще правильней, то и в начале) вы будете рулить на первом месте! (и рожа во время боя была бы такая же как на картинке сверху...)
Итак, вы меня знаете, гайд разделен на спойлеры. [cut=Начальные статы]
Вот такие вот мы невзрачные в начале. Как вы видите, ловкости у шамана значительно меньше, чем у других ловкачей, зато мозгов значительно больше (порой я не понимал, почему), они даже почти равны друг другу. (Однако, эта стартовая ерунда окупляется в последствии нашими заклятиями.) Следовательно, делаем вывод - Шаману не нужно никаких шмоток на ману.
Помимо того, иные параметры:
Скорость перемещения 270
Дальность атаки 105
Тип оружия - ближний бой[/cut]
[cut=Заклинания]
Звездопад.
С неба обрушиваются потоки падающих звезд, наносящих урон каждому противнику вокруг шамана. На время действия заклинания шаман становится неуязвимым и лечит себе
8/10/12% здоровья в сек.
100/180/260 ед. урона. Перезарядка - 15/14/13 сек. Комментарий к заклинанию:
Очень, очень, очень и еще раз повторяю - очень полезная вещь!
Почему же? Рассмотрим это заклинание под лупой:
Во-первых, это наш фарм спелл в начале. АоЕ довольно-таки приличный, главное скастовать его в нужное время.
Во-вторых, он делается нас неуязвимым, пусть и канальный. Вывод - если кастануть вовремя, можно избежать массы неприятных вещей, например различные заклинания.
В-третьих, он нас лечит, и очень сильно! Следовательно - это наша благодать божья на волнах. Длится он около 4 секунд, следовательно на 3 уровне мы можем вылечиться на 48%. Это почти аж на половину нашего макс. хп!
Перейдем к делу. Когда его нужно кастовать? Во-первых, запомните сразу: На первых волнах НИКОГДА не кастуйте его первым. Дождитесь когда у приличного количества мобов останется меньше 100 хп и только тогда врубайте заклинание.
Если же вы остались один, то можно забраться в бочки вот так:
И потом скастовать вот так:
Опять же, самый желательный вариант - поубивать мобов, и потеряв немного хп, кастануть заклятие и заодно вылечиться. Это будет немного умней, чем юзать заклятие сразу же.
Безумие.
Скорость перемещения и боя шамана, впавшего в боевое безумие сильно повышается.
+50%/100%/150% скорости боя.
+20%/40%/60% скорости перемещения.
Длительность - 10/15/20 cек.
Перезарядка - 20/25/30 сек. Комментарий к спеллу:
Что ж, весьма полезное для нашего колоссального дамага заклинание. Помимо того, оно очень эффективно на дуэлях и мега-боссах. Если кто-то спросит: почему, я отвечу так:
А) Увеличение скорости боя + наша постоянная ульта с Огромным Топором = Пиздец всему живому.
Б) Мы начинаем быстро бегать. Значит, вывод:
1) Мы можем смыться от мега-босса, или толпы нападающих на нас мобов.
2) На дуэлях можно петь песню: "Нас не догонят, нас не догоняяяяят!"
Пример спасания своей жопы от злого босса:
Изворотливость
За
6/5/4 убитых врагов шаман получает дополнительную еденицу ловкости. Помимо того, увеличивается скорость перемещения героя на
5%/10%/15%. Комментарий к спеллу:
Не знаю каким там местом описание относится к изворотливости, а уж иконка подавно... Но ладно, не в том дело. Пассивка. Вроде бы и не сказать что прям пипец какая офигенная на первый взгляд, но на самом деле - очень полезна. Допустим мы убьем к концу игры около 300 мобов. За всех них мы получим около 60-70 ед. ловкости (расчет с погрешностью). Это аж 140% дополнительных скорости боя и 105 дополнительных едениц урона. Умножаем урон на два - учитывая ульту. 210 ед. дополнительного урона. Внушительно, правда?=)
Помимо того, она дает нам маленький, незаметный, но очень важный плюс - скорость передвижения. А этот параметр в последних версиях просто офигеть как важен. Как я уже говорил сверху, скорость перемещения шамана - 270 ед.
15% от 270 = 30.5 ед ~ 31 (но насколько я знаю, W3 не округляет цифры скорости бега, можно проверить при помощи команды -сп).
Итого - 300 ед. скорости бега. +Тапочек 60 ед. скорости бега. Итого, 360 ед.
Если включить безумие - добавиться еще 60% скорости бега от базовой. Т.е дополнительно 162 ед. Суммируем, получаем - 522 ед. скорости бега. То бишь - максимальная скорость, которую можно получить в Варкрафте (прям тютелька в тютельку).
Древние Силы
Увеличение силы атаки шамана на
50%/75%/100%. Комментарий к спеллу:
Не знаю как вы ребята, но я лично считаю, что это просто офигительно! Не знаю с чего это бы шаману дали такой щедрый бонус к атаке, но вся соль в том, что он еще и постоянен! Из этого мы делаем вывод - нам нужно собираться на криты и сплеш, и мы будем месить все живое.
Разница при прокачке спелла ощущается сразу же.
До:
После:
[/cut]
[cut=Прокачка]
Вариация прокачки шамана бывает очень разнообразна. Как говорят, на вкус и цвет товарища нет. Вот допустим я, лично, качаю заклинания вот так:
1.
2.
Альтернатива:
3.
4.
Альтернатива:
5.
Альтернатива:
6.
Альтернатива:
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Теперь, давайте я объясню вам некоторые моменты того, почему я качаю все это в таком порядке. Думаю вопросы будут следующими:
Вопрос 1: Почему на втором уровне ты качаешь изворотливость?
Ответ: Потому что, я считаю, что нужно получать бонусы от ловкости уже в начале игры. Тем более, 50% скорости боя да еще и в начале конечно дополнят ваш фарм, но все же... Хотя можно делать и так, и сяк. Потому что разница будет заключаться в паре едениц ловкости.
Но если шаман выпал вам на -с моде и вы купили ему Сферу Огня, то обязательно качайте Безумие, подчеркиваю!
Вопрос 2: Что за альтернативы на 5 и 6 уровне?
Ответ: Качать ульт/1-ый скилл можете на ваше усмотрение. Я, например, качаю на драконидах звездопад, потому что 260 ед. урона из 375 - довольно прилично. Опять же, можно убить нормальное количество мобов одним кастом, если они полудохлые.[/cut]
[cut=Предметы]
Волна 1: Во время игры, если Авар выпал вам в моде в-сг, или вы сами вбили -с, то закупаемся так:
Конечно же берем
и
Помимо того покупаем
для получения сплэш-атаки и пущего фарма.
Если же вы его выбрали сами, то покупайте:
и
Или
вместо
если опасаетесь, что вам не хватит маны на все спелл-касты (что очень важно)
Волна 2: В зависимости от количества убитых нами мобов, смотрим что можно собрать.
Покупаем еще одни
и
. В очень хорошем случае собираем
. Тем кто получил Авара на -с моде, можно продать
если вам не хватает совсем чуть-чуть денег на
Волна 3: Собираем до конца
. Далее, нужно учитывать, что шаман очень сильно зависит от вампиризма (ну и звезопада с хилками), ибо очень худой. Пару раз хорошенько долбанут по башке - и уже в могиле. Поэтому покупаем
и собираем далее из него
Дуэль: См. другой спойлер о дуэли. Если выиграли - деньги не разбазариваем! Начинаем собирать
мааасенькими шажками. Перво-наперво, собираем
.
Есть альтернатива, собираем еще один
, но не более и снова копим на
!
Волна 4: Если вы продули дуэль, дособираем/копим на то, что было описано сверху. Если же выиграли, после
, нужно начинать собирать
, купив
либо
, если вы побогаче.
Волна 5. Мега-Босс: См. другой спойлер о мега-боссе. После мего-босса собираем
и покупаем
если у нас есть деньги.
Волна 6: Покупаем
, и если есть деньги, собираем из всего что у нас есть
Дуэль: Если победили - начинаем собирать
, покупая
и
. Если же нет - начинаем копить на последнее.
Волна 7: Всю эту волну копим. Нам нужно много денюжки на
.
Волна 8: Собираем вожделенный
и теперь уже копим на
Волна 9: Собираем до конца
. Далее в наших планах собрать
, покупая
Волна 10: Как вы видите, денег нам нужно просто ну очень много! После 9 волны, нужно начать собирать такие вещи как:
либо
Из
нужно собрать
.
Помимо того, можно собрать для пущей пользы и дамага
или хотя бы
. Если же денег нету - можно забить слот
Итоговый сбор если мы бедные (Вместо меча Ярости - ОТ или Кровавая Луна, тут произошел ляпус со скрином):
Итоговый сбор в очень хорошем случае:
[/cut]
[cut=Тактика на волнах]
Как я всегда говорю, любому герою сверху стоять не стоит, ибо обычно оттуда либо крипы убегают на юго-запад, если вы стоите в бочках, либо прут прямо на вас, если вы находитесь на открытом пространстве. Деревья же, которые находятся там, не особо удобны, и вас будет бить крипов гораздо больше, нежели надо, а мы и так персона очень хрупкая.
Встаем вот так:
А сейчас давайте поговорим насчет наших тиммейтов, однокоммандиков.
- Недавно стал ужасно вредным и довольно-таки проблемным, но в начале стоять с ним очень выгодно. Стоим рядом и когда он использует свой "Магический ром" - кастуем звездопад, рядом с полудохлыми мобами. Главное - не дать им умереть, поздно кастанув звездопад. Да и потом, не такой он уж и плохой и злой.
- Хилер. Бафер. Спеллы наносят урон не особо большой, поэтому является средним сбалансированным героем. Как упомяналось - Хилает и бафает. Добрый парень. Может полностью восстановить здоровье и маны.
- Тот же случай что и с пиратом.
- Ульта очень хороша. Весьма прочный танк, вы с ним сработаетесь.
- Различные танки-недокиллеры, в начале с ним стоять очень выгодно. Исключение - гвардеец, получивший ульт.
Маги. Наши главные враги. С ними водиться на стоит, но в начале у некоторых можно стибрить мобов звездопадом. (Некромантом, Повелитель Огня, Повелитель Холода, и тому подобные случаи)
- Злая бука, стилящая все что движется своими огненными пуками от начала игры почти практически до самого конца.
- Гражданка, которая убивает своими статами практически все живое вокруг себя. Очень тяжело находиться с ней рядом.
- Отдельный случай. Коровка, которая и одновременно полезна для нас своим ультом и в то же время вредит идиотским первым заклинанием в начале.
Волна 4 - Темные Тролли Закупитесь хилками перед этими тварями, потому что это очень печальная для нас волна. Ибо одинокий шаман на ней - практически никто. Нужно постараться забиться от злобных троллей как можно дальше, спрятавшись за надежными спинами танков. В начале сразу врубаем безумие и пытаемся убить босса, до того как он пульнул своей бурдой в вас. В случае чего - включаем звездопад. Если союзник валятся как хрен знает что - бегите, забудьте о звездопаде, юзайте обычные хилки.
Остались один - забивайтесь в бочки по самый край - так чтобы вас не доставали боссы. Истребляйте троллей по одиночке. Если увидели что в вас летит лик смерти, сразу врубайте неуязвимость-хил (звездопад), но ДО того как он в вас попал, т.е в процессе полета заряда. На этой волне нужно иметь копье аланита. Не забывайте хилиться.
Волна 6 - Дренеи-убийцы Вот это действительно наша волна! Ждит пока все маги кастанут свои спеллы, все равно с одного раза их никто ими не убьет (мобов спасат 25%-ное поглощение магии) и начинайте истреблять все что движется. Опасайтесь открытого пространства - могут сглазить увечьем и избить, трахнув киркой в жопу.
Волна 7 - Чумные Энты Примечательная волна быстробегающих, злобных и вонючий деревяшек. Если сдохли союзники - сразу в бочки! Истребляйте их по одному! Когда вас избил босс - врубайте звездопад.
Волна 8/13 - Властители/Каменные Големы Волна иммунов, опять же, если вы не стоите с мясником, который хочет ультануть - вам не повезло, идите в бочки. На свенах можно спасаться от молотков так же как и от Лика смерти троллей - включая звездопад во время полета снаряда в вас. Опять же - боимся открытых пространств и врубив безумие в бочках (не забивайтесь очень глубоко, нужно чтобы сплеш ранил остальных) кромсайте всех нафиг.
Волна 9/14 - Духи Океана/Громовые Ящеры В большинстве случаев, всех идиотов, стилеров и прочих раздолбаев боссы данной волны охлаждают как следует Ледяной Новой/Молотком, которые наносят огромнейший урон. Не советую лезть вперед! На ящерах от молотка босса можно спастись так же как и от молотка властителей - врубив звездопад. Если остались один против кучи мобов, да еще и двух боссов с полной маной, то лучше попытайесь взорвать бочки, ибо скорее они убьют вас чем вы их.
Волна 12 - Беорны Опасайтесь босса этих педведей, и не давайте себя сковать корнями. Если последнее случилось - можно считать что вам трындец, если не врубите звездопад. Не стоит подходить близко к боссу, если на нем лежит баф кровожадности (так как у него наблюдается сильный баш и очень надолго, а если уж на вас набросились два таких, то вам живым точно не уйти). Тащить команду снова в бочках!
Волна 16 - Призраки Очень-очень плохая волна. Сжигают ману бесконечное количество раз - поездец. Звездопад - хрен кастанешь. Можно попробовать убить в бочках, но если вы видите что все клонится явно не в вашу пользу - ломайте нахрен все бочки и бегите! Потом постарайтесь взорвать взрывчатку.
Волна 17 - Крабы Единственное что хочу заметить - с боссом данной волны связываться не стоит. Его 90% шансов уклониться от атаки ничего хорошего нам не сулят, и скорей всего он засунет нам свои клешни в одно место и мы умрем смертью достойной дебила.
Волна 18 - Молодые Драконы За убийство мобов начинают давать сильный дамаг, поэтому стилим как можно меньше. Не стоит убивать всех своим безумием и сплешем. Сразу в начале лезем в бочки, и потихоньку бьем мобов оттуда.
Волна 19 - Адские Сатиры Извините за мат, но это действительно страшная херь! Атака - гигантская, броню снижают, а боссы дак вообще в баранов всех стремятся превратить! Воистину ужасная волна. Надеемся на командные силы, и помогаем выкашивать гадов. Безумие нужно использовать ДО начала раунда, а не после, иначе по нам шандарахнет сильный урон.[/cut]
[cut=Тактика на боссах]
На боссах определенной тактики у нас не имеется, в начале врубаем меч ярости, увеличивая ловкость и долбим босса, врубив безумие, надеясь на тиммейтов. Если босс решил переключиться на вас - врубите звездопад. Шаман может нанести нормальный урон боссу только при массове, и только когда он в стане. Если остался один, то последнее что остается делать - бегать, но и то это бесполезно, ибо в любом случае шаман, несмотря на огромный урон не сможет один вынести целого мега-босса (исключение, думаю может составлять совсем дохлый, либо полудохлый 3-ий мега босс с нулевой маной, и то если у вас есть стан). Можно пробовать врубать Лук молний и сбить боссу здоровье. То же самое делаем в самом начале босс файта. Неплохой дуэт могут составить Сотканный + Шаман/Мясник + Шаман, благо последние имеют баш и сильное снижение.
[/cut]
[cut=Тактика на дуэлях]
В дуэлях у шамана очень много конкуренов... К несчастью, он очень хиленький в плане хп, особенно в начале - и если вам не повезет и вас затравят, можно сказать, что в игре вам не повезет.
Наше преимущества:
+Много физ. урона.
+Большая скорость боя и бега.
+Инвуль и сильный отхил.
Наши минусы:
-Очень малая выносливость.
Наши потенциальные враги на дуэлях:
- Сковывает вас корнями, швыряет ультом, сдувает ветром энтов, да еще и хилится духом. Короче говоря, в 90% случаев он оттрахает вас во все дырки. Как можно убить? Попытаться уйти в инвиз, и застать врасплох - единственный наш шанс. Благо при безумии у шаман очень высокая скорость боя и с башем он может попытаться убить эту сволочь. Не забываем врубать Лук молний, если он есть - он нам поможет.
- Астрал - ужасная вещь, да и стрелы снижают нашу скорость боя и бега. Если изгнал в астрал - врубайте звездопад, дав ему вас подолбить, чтобы похилиться. Духи нам сильно мешают, помимо того старайтесь избегать голема с небес (с вашей скоростью бега - не особая проблема), ваша цель - сам маг. Если вы уже очень сильны - можете порвать их (суммонов) как тузик грелку.
- Оба суммонеры, и оба представляют потенциальную угрозу для нас. Странник - более опасен, хотя и повелитель огня, тоже тот еще перец. Старайтесь избегать всех станов, и опять же - цельтесь в магов, если вы сильны - убейте суммонов.
- Снижает атаку аж до 100%, но с нашим то ультом, думаю вы с ним справитесь...
- Если кастанет на вас создание иллюзий - вы можете оказаться одной ногой в могиле, ибо придется спасаться от армии ваших двойников Аваров.
- Постарайтесь не убиться об него, опасайтесь когда он находится в аватар форме.
- Инвиз и инвуль делают его очень сильным противником. Перед дуэлью можно купить свиток палева, чтобы увидеть где находится наш конкурент.
- Пока она находится в ульте, к ней лучше не подходить.
- Оба дяди создают иллюзии, врубаем безумие и ждем пока они исчезнут. У Рыцаря есть еще и темные дары, что делает его очень проблематичным врагом, да и иллюзии очень сильные.
- Оба героя сильные в дальнем бою, причем очень. Когда ультует берсеркер - бежим, а когда он догнал, врубаем звездопад ему назло. В начале обоих очень стоит опасаться. Ну а если в конце мы раскачались, то не стоит их особо опасаться, главное чтобы не собрали стан, ибо оглушает и поимеют...
- Врубив ульту может нас изрядно истрепать - когда у вас осталось пол хп благодаря последней, врубайте звездопад и лечитесь ему назло.[/cut]
[cut=Ящик и питомец]Конечно же качаем
и
Переодически качаем
и
, потому что шаман очень хлипкий в плане здоровья и брони.
Потом качаем
переодически и
Питомцу, помимо хилок для ауры можно дать
. Если кто-то собрал
или
или
и ливнул оставив их, можно подобрать и использовать, если последние никому не нужны (за исключением продажи конечно же, тогда отдавать не стоит). Еще перед финальным боссом стоит добавить
[/cut]