ВНИМАНИЕ - ПЕРВЫЙ УРОК РАСЧИТАН НА АБСОЛЮТНЫХ НОВИЧКОВ В WORLD EDITOR!!! ПРОСЬБА НЕ ФЛУДИТЬ В ТЕМЕ О ТОМ, ЧТО МОЛ "Я ВСЕ ЭТО ЗНАЮ"! Перво наперво, для того чтобы обучиться картостроению, нам нужно ответить на вопрос: что такое World Editor?
World Editor - универсальная программа, относящаяся к классу "Редакторы Уровней" для серии игр Warcraft III. Warcraft World Editor чем-то похож на своего предшественника, редактора StarEdit, но World Editor гораздо мощнее и функциональнее, чем свой старший собрат.
Обычно World Editor находится в папке и в комплекте с Варкрафтом. Стандартная иконка редактора:
Открываем редактор, раздается торжественный звук, и официальное предупреждение:
Что мол, "Blizzard не поддерживает редактор и не отвечает на вопросы и проблемы, связанные с его использованием."
Как создать новую карту? Для этого нажимаем первую вкладку в верхнем левом углу "Файл - Новая Карта" (см. Рисунок 1)
[cut=Рисунок 1][/cut]
Горячая клавиша - Ctrl+N
При создании карты у нас появляется вот такое окошко (см. Рисунок 2):
[cut=Рисунок 2][/cut]
Теперь, давайте внимательно рассмотрим каждый пункт этого окошка. Красным цветом выделены размеры карты и область игры.
Что такое размер карты? Думаю, по названию понятно, что последние являются скалярными величинами, которые определяют площадь вашей карты, на которой вы будете проводить свою работу.
Всего существует 8 размеров ширины и высоты, это:
32, 64, 96, 128, 160, 192, 224, 256.
Следующий пункт это область игры - этот пункт в данном окне мы редактировать не можем. Что же это такое и чем оно отличается от Размера карты?
Размер карты - это то, что мы видим в окне World Editor-a после создания самой карты, включая ее границы. Область игры же, всегда чуть меньше чем размер, ибо размер включает в себя и границы World Editor-a (темные квадратики, ограничивающие карту), а область - нет.
Область игры всегда изменяется соответственно размеру карты.
Размер карты - неизменяемая нами величина в окошке, зависящая от параметров карты - Ширины и высоты. Она всегда отображается при выборе карты в игре. Бывает всего 6 типов размеров карты:
Минимум, Малый, Средний, Большой, Огромный, Гигант.
Следующий пункт (который мы можем изменять) это Тип.
Тип Ландшафта - это существенно важный пункт, от него зависят типы почв и покрытий вашей карты (хотя и их можно изменять, что мы рассмотрим позже).
Всего 18 типов ландшафта:
Ашенваль
Пустоши
Темная Цитадель
Город
Даларан
Развалины Даларана
Подземелье
Фелвуд
Ледяная Корона
Осенний Лордерон
Летний Лордерон
Зимний Лордерон
Нортренд
Глушь
Затонувший Город
Подземелье
Деревня
Осенняя Деревня
Каждый тип уникален, и в каждом можно выбрать свои начальные покрытия.
Что такое покрытия? Выбирая покрытие, мы устилаем всю карту определенным типом почвы, который, по вашему мнению, будет наиболее распространен в карте. Количество покрытий в разных типах Ландшафта всегда варируется.
Предпоследний параметр в этом окне - Уровень уклона. Здесь мы можем выбрать на какой высоте будет находится наша карта (последнее мы рассмотрим в следующих уроках). Стандартная высота карты - 2 ед.
Последний параметр - Уровень Воды.
Этот параметр определяет наличие воды в вашей карте. Есть три параметра: Нет Воды, Мелко, Глубоко.
Обычная стандартная карта имеет параметр - Нет воды (т.е будет просто наличие суши.)
Так же имеется кнопка Случайный Рельеф - нажав ее мы получим непредсказуемый результат.
Нажимая "ОК" через пару секунд загрузки мы получаем свой новый, уникальный "планшет", на котором мы будем впоследствии работать.
Чтобы сохранить ваш "планшет" нажмите Ctrl+S. Правда при этом редактор выдаст вам два предупреждения (см. Рисунки):
[cut=Рисунок 3][/cut]
[cut=Рисунок 4][/cut]
Нажмите "ОК" и спокойно сохраните карту под названием "Планшет". На этом наш первый урок закончен. Следующий урок будет 20. 11. 2010.
Домашнее задание:
1) Создать СВОЮ уникальную карту, со своими параметрами, для последующей работы с ней.
2) Никакого редактирования, за исключением тех пунктов которые были упомянуты нами свыше.
Сдача домашней работы в сию тему, безо всякого флуда. Вопросы задавать сюда же, но только по теме.
Сдали домнашнюю работу по уроку: Гард, Флешник, Дексель, Ксено, Уникум, Мр Год, Адреналин